Понедельник, 06.05.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О службе

 

О службе психолого-педагогического и социального сопровождения

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач психолого-социальной  службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Задачи:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы  деятельности:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
  • работа по методу междисциплинарной команды.

Основные направления деятельности специалистов службы: 

  • диагностическая деятельность;
  • консультирование;
  • индивидуально-воспитательная работа;
  • профилактическая деятельность;
  • просвещение;
  • коррекционно-развивающая работа.

Формы работы:

  • анкетирование обучающихся и родителей;
  • диагностика развития обучающихся;
  • консультирование обучающихся и семей;
  • разработка индивидуальных программ;
  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  • профилактические встречи, беседы;
  • коррекционно-развивающие занятия;
  • тренинги.
  • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
  • рейды по местам концентрации подростков;
  • Совет профилактики;
  • психолого-педагогические консилиумы;

оформление информационных стендов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz